Центр мониторинга и оценки качества образования
Центр мониторинга и оценки качества образования
Министерство культуры  Российской Федерации
Министерство культуры Российской Федерации
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральные государственные образовательные стандарты
Федеральный институт педагогических измерений
Федеральный институт педагогических измерений
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Портал государственных услуг
Портал государственных услуг
Министерство просвещения Российской Федерации
Министерство просвещения Российской Федерации

Мероприятия

Модернизация основных направлений деятельности образовательных организаций в Большеберезниковском муниципальном районе

95
Модернизация основных направлений деятельности образовательных организаций в Большеберезниковском муниципальном районе
Дата проведения: с 28.08.2020 по 28.08.2020 - прошло
Место проведения: МКУ "Центр информационно-методического обеспечения МОУ", детские сады, школы
Организатор: Танаева Марина Александровна
Стоимость: Бесплатно
Добрый день, уважаемые участники педагогического совета!
       Начинаем наше традиционное августовское совещание педагогических работников образования. Сегодня оно проходит в необычном онлайн- формате. 26-27 августа завершили свою работу секционные площадки, на которых были подробно рассмотрены аспекты преподавания предметов в новых условиях.
В нашей студии присутствуют руководители образовательных учреждений, педагоги, на обратной связи присутствуют работники отдела образования, всех образовательных учреждений района,    родительская общественность.

Прежде всего, разрешите поздравить вас всех с наступающим новым учебным годом, пожелать реализации планов. И особенно в этом году крепкого здоровья.
С приветственным словом обращается к Вам, уважаемые педагоги,  Глава Большеберезниковского муниципального района Иван Иванович Игонов.
                                        (подключается Глава)
Большое спасибо, Иван Иванович, за теплые слова и пожелания. А мы переходим к основному докладу.
Надеюсь, что доклад станет информационной основой для взаимодействия и будет способствовать открытости образовательной системы и конструктивному сотрудничеству.
Оценивать эффективность любой деятельности целесообразно с позиции достижения поставленных целей и задач. С этой точки зрения сегодня мы подводим итоги работы в прошедшем учебном году, отмечаем положительные моменты и проблемные точки, требующие особого внимания, определяем новые задачи на предстоящий год.
В своем обращении Иван Иванович уже обозначил основные акценты и направления, в которых нам предстоит двигаться в настоящем и будущем в рамках реализации национального проекта «Образование».

В дополнение к майским указам Президента Российской Федерации 2012 года в 2018 году поставлена новая глобальная задача: сделать российскую систему образования одной из лучших мировых образовательных систем. Определены ключевые точки роста, которые прежде всего обращены на:
-  создание условий для раннего развития детей, реализацию программы психолого-педагогической и методической помощи родителям, получающим дошкольное образование;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
- формирование системы непрерывного обновления работающими педагогами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики;
- внедрение на уровнях основного и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению, вовлеченности в образовательный процесс;
- формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию;
- создание условий для развития наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том чисел в сфере добровольчества (волонтерства).
Все эти задачи решаемы в рамках реализации национальных проектов.
   Национальный проект «Демография» позволил нам выполнить наказ избирателей 2011 года: построен новый корпус к МБДОУ «Большеберезниковский детский сад «Теремок», рассчитанный на 60 мест, что позволило ликвидировать актуальную очередь в сады для детей в возрасте до 3 лет. На новое строительство было направлено почти  53 миллиона рублей. Новый корпус вмещает в себя три групповых ячейки, сенсорную комнату, медицинский кабинет и долгожданный совмещенный спортивный и музыкальный зал. На капитальный ремонт существующего здания было направлено почти 8 миллионов рублей. Здесь была установлена новая кровля, отремонтирован фасад, входные группы, заменены окна, двери. Стал функционировать теплый переход.
Детский сад оживился, пополнился новейшим оборудованием, которое сейчас активно осваивается детьми и педагогами. При формировании списка материально-технической базы сада учитывались разные направления подготовки детей: математика, язык, география, экология, биология, астрономия, информатика и многое другое. Теперь появилась возможность на базе этого сада открывать кружки и занятия по дополнительным общеразвивающим программам. И наша задача: как можно быстрее получить лицензию на данный вид деятельности.
В районе действуют 3 образовательных учреждения, одна разновозрастная группа в селе Косогоры, функционируют 15 групп общеразвивающей направленности общей наполняемостью 247 воспитанников в возрасте от полутора до семи лет. Охват дошкольным образованием составляет 68,1 % (59,8%) от фактически проживающих на территории района детей, что на 8,3 %  больше, чем в прошлом году.
В 2021 году все мы очень  надеемся, что очередной проект по капитальному ремонту детского сада «Колосок» ( я называю его по- старому) также воплотится в реальность.
В 2021 году также планируется увеличить охват дошкольным образованием за счет открытия семейной дошкольной группы. В этом году мы начинали работать в этом направлении, но временно из-за пандемии  приостановили.
Дошкольники – активные участники различных конкурсов, организованных как очно, так и дистанционно, призеры Всероссийского творческого конкурса Радио «Голоса планеты», «Мои деды ковали победу!» в честь «75-летия Победы», конкурса декоративно-прикладного творчества «Мастерская умельцев»,  постоянные участники всероссийского Парада талантов России.
В апреле все дошкольники освоили электронные образовательные площадки. Они также наряду со школьниками активно  работали со своими педагогами. И надо отметить, что это у них получалось неплохо.
Национальный проект «Образование» дает нам новые возможности для повышения качества педагогической работы, доступа к лучшим мировым практикам. Его реализация помогает нам запустить механизмы качественной трансформации образования, обеспечить системные изменения в отрасли.
В 2019 году общеобразовательные учреждения включились в реализацию двух федеральных проектов.  Это «Создание условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности» (обособленное структурное подразделение «Школа № 2») и федеральный проект «Современная школа» (МБОУ «Шугуровская СОШ»).
Освоено более 2,5 млн. рублей с федерального бюджета, 277,7 тыс. руб. - с республиканского. В рамках проектов в обособленном структурном подразделении «Школа № 2» капитально отремонтирован спортивный зал, оборудовано 2  раздевалки, тренерская, закуплен спортивный инвентарь. В Шугуровской средней школе обновлена материально-техническая база по предметным областЯм  «Технология», «Информатика», «ОБЖ». Созданы условия для проектной деятельности и творчества. У сельских школьников появилась возможность освоить азы программирования и моделирования, используя такие современные средства, как 3д принтер, виртуальный шлем, квадрокоптеры и многое другое. Педагоги Шугуровской средней школы получили возможность повысить свою квалификацию в городах Ульяновск, Самара, Москва, Чебоксары.
В рамках внутрирайонного взаимодействия Шугуровская средняя школа в течение прошедшего года успешно транслировала свой опыт работы в техническом направлении ученикам и других школ района. Так, неоднократно организовывались поездки учащихся райцентра, Марьяновской средней школы  в Шугурово, где ребята знакомились с новинками техники. Думаю, эти поездки им запомнятся надолго, как нам, в свое время, запомнились поездки в известный шугуровский оздоровительный лагерь «Валскень зоре».
В 2020 году эстафету создания подобного центра приняла Большеберезниковская средняя школа. Два класса превратились в кабинеты для проектной и творческой деятельности. Они также будут оснащены интерактивными новинками. На ремонт помещений было выделено с местного бюджета более 100 тысяч рублей.  
В рамках федерального проекта «Современная школа» к 1 сентября будет оснащена новым оборудованием и Марьяновская средняя школа. Уже поступили интерактивные доски.
Новые лаборатории, цифровые технологии призваны работать на достижение основной цели нацпроекта: российское образование -лучшее в мире.
В 2019 году в рамках проекта «Цифровая экономика» проведен высокоскоростной интернет в Шугуровскую среднюю школу, школу № 2, в 2020 году в Русские Найманы, в 2021 году планируется подключить Марьяновскую среднюю школу, Судосево и Починки.
Коллеги! Мы все осознаем, что для реализации новых задач, поставленных сегодня перед образованием, необходим педагог, хорошо владеющий современными компетенциями и технологиями. В одном из выступлений В.В. Путин подчеркнул: «Система образования должна строиться вокруг сильного, одаренного учителя».

В системе образования Большеберезниковского района занято 168 педагогических работников.
Качественный состав руководящих и педагогических работников образовательных учреждений характеризуется, в первую очередь, наличием высшего профессионального образования, квалификационной категории, своевременностью прохождения курсовой подготовки.
Систематическая и планомерная работа с кадрами способствовала положительной динамике по данным показателям. В целом, первую и высшую квалификационную категорию имеют 77% педагогов,  75 % педагогов имеют первую категорию. Большая часть учителей имеют высшее образование. Однако 5 % педагогов имеют лишь среднее специальное образование. Каждому из них стоит задуматься о получении высшего образования.
На сегодняшний день образовательные учреждения укомплектованы кадрами. Но кадровая потребность имеет место. В образовательных учреждениях района существует 6 вакансий. Наиболее дефицитными специальностями продолжают оставаться учителя математики, информатики и химии. В основном, закрыть имеющиеся вакансии удается за счет внутреннего и внешнего совместительства. Однако большая нагрузка на учителя не способствует повышению качества обучения. И здесь необходимо отработать механизм повышения заработной платы, но не  за счет увеличения часов. Так, в прошлом году мы откорректировали штатное расписание, изменили коэффициенты, проценты стимулирования.
Средний возраст педагога составляет 49 лет. В связи с этим, ключевым вопросом в кадровом обеспечении отрасли является привлечение и закрепление молодых специалистов. В этом году в педагогический коллектив вливается молодой учитель – Тумайкина Алина Олеговна, которая будет преподавать английский язык в Большеберезниковской средней школе. Хочу отметить, что на протяжении 7 лет выпускники возвращаются и работают в учреждениях образования нашего района.
В предстоящем учебном году в образовательных организациях района численность молодых педагогов составит 7 человек (4% от общей численности педработников района).
Одно из решений кадровой проблемы – это воспитание будущих педагогов из своих выпускников и заключение с ними договоров в рамках целевого приема на педагогические специальности. В этом году договора с педагогическим институтом заключили 7 выпускников, которые, я надеюсь, приедут работать в наш район. Благодаря поправкам в федеральный закон "Об образовании в РФ" они будучи студентами смогут вести уроки. Это еще один плюс при укомплектовании штатов.
Молодые учителя – активные участники конкурсов, районных мероприятий. Это участие в республиканском конкурсе «Педагогический дебют» Хлучиной Юлии Евгеньевны, психолога Большеберезниковской и Марьяновской  средних школ, муниципальном конкурсе «Учитель года - 2020» Полушкина Ильи Евгеньевича, учителя физической культуры Марьяновской средней школы.  Уверена, что активность участия наших молодых педагогов в конкурсах в предстоящем году не снизится.
Не менее активную позицию занимают и более опытные педагоги. Муниципальный конкурс «Учитель года - 2020» объединил 5 учителей, победителем которого стала Кудрявцева Нина Анатольевна, учитель географии Большеберезниковской средней школы. Претендентом на премию Главы Республики Мордовия заявилась Полушкина Елена Викторовна, воспитатель Детского сада № 1. Кисаров Сергей Викторович, учитель Большеберезниковской средней школы, прИнял участие в Международном форуме по спортивному направлению в Москве.
ОбеспЕчение системы образования района высокопрофессиональными кадрами, формирование института наставничества, создание мобильного кадрового резерва становятся первоочередными задачами.
Уважаемые коллеги!
Общее образование является базовым в образовательной системе, формирует основные навыки учащихся, необходимые компетенции, способствует их профессиональному самоопределению.
В системе общего образования района обучался в прошлом году 801  ребенок. К сожалению, на начало нового учебного года предварительный контингент составляет 770 детей, что на 31 ребенка меньше, чем в прошлом году.  
Из анализа данных по итогам учебного года видно, что среднерайонный показатель качества составил 55,97 %, что на 4,59 % выше показателя за прошедший год. В этом году ученики показали абсолютную успеваемость (100 % ) (2019-2020 учебный год 99,8 %).
Государственная итоговая аттестация в 9 классах в этом году была отменена. Всего выпустилось из 9 классов 90  человек. Из них 13 получили аттестат с отличием (14 %). 47 человек  написали заявление в 10 классы.
Государственную итоговую аттестацию в форме ЕГЭ в 2020 году успешно прошли все выпускники 11-х классов. Из 48 человек сдавали ЕГЭ 44 человека.
Анализируя итоги единого экзамена мы видим, что есть чему порадоваться, но есть и над чем задуматься и поработать.
Растет число выпускников, получивших высокие баллы ЕГЭ.
По результатам ЕГЭ-2020 -  8 выпускников (16,6%) (в 2018 году – 4 (9%),) набрали более 80 баллов, из них 8 по русскому языку, 1 по обществознанию. Наивысший балл – 92  получен по обществознанию, низший балл – 14 – по математике.
По математике на профильном уровне количество баллов уменьшилось на 0,83 % (2019 – 48,4, 2020 – 47,5).
Результаты по остальным предметам вы видите на слайде.
Стоит обратить внимание на то, что некоторые  выпускники не преодолели минимальный порог по следующим предметам:
- по обществознанию из 22 выпускников 7 не справились с заданиями, что составляет - 23% (в прошлом году из 31 выпускника 6 человек не справились с заданиями - 27 %);
- по биологии из 22 - шестеро – 27,3% показали слабые знания (в прошлом году из 16 трое – 12,5 %).  
- по химии из 8 двое – 25% (в прошлом году не было)
- по географии из 10 четверо – 40% (в прошлом году из 5 один – 20%)
- по русскому языку из 44 один – 2,3% ( в прошлом году не было)
- по математике из 21 - четверо – 19% ( в прошлом году из 20 один – 2,4 %)
Средний балл по району выше среднереспубликанского по физике (М- 55,2 балла, Р – 53 балла) и химии (М- 63,1 балла, Р – 61,84 балла). По остальным предметам баллы значительно ниже.
В прошлом учебном году по четырем предметам: литературе, иностранному, истории и биологии – результаты были выше среднереспубликанских.
Подробно информацию о результатах ЕГЭ по образовательным учреждениям  вы видите на слайде.
Результаты ЕГЭ  по Большеберезниковскому району  в сравнении с Республикой Мордовия 2019 и 2020 годы
Все выпускники – медалисты, в 2020 году их девять (18,8%), подтвердили свой статус высокими баллами ЕГЭ.  
С 14 сентября будут проводиться Всероссийские проверочные работы, цель которых выявить пробелы в знаниях учащихся и разработать программы для их ликвидации. По итогам ВПР необходимо педагогам скорректировать свои рабочие программы и программы внеурочной деятельности, предусмотреть занятия с учениками, испытывающими затруднение.
     В первую очередь, предстоит поменять стратегию в  работе по повышению качества образования. Безусловно, требования к качеству и объективности сохраняется. Мы говорим о настройке на новые результаты, которые должны быть объективными. Международные исследования PISA 2018 года показали  снижение уровня функциональной грамотности и рост доли низких результатов у российских школьников. С 2019 года подобная оценка качества будет проводиться ежегодно. В прошлом году  мы уже принимали участие в этом исследовании по математической грамотности.
Кроме исследований PISA качество будет оцениваться и на основе других исследований PIRLS, TIMMS, НИКО.  
С сентября текущего года 10 классы переходят на обучение по новому учебному плану универсального профиля в соответствии  с  требованиями,  установленными  Федеральным  государственным
образовательным  стандартом  среднего  общего  образования, главной задачей которого является создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования.
Несмотря на то, что универсальный учебный план позволяет  ограничиться  базовым  уровнем  изучения  учебных  предметов, ученик  также  может  выбрать  учебные  предметы  на  углубленном уровне. Набор элективных курсов и дополнительных занятий позволит ученику построить траекторию обучения с учетом своих интересов и ориентации на будущую профессию. Обязательным для каждого ученика старшей школы будет создание и защита  своего индивидуального проекта.

На протяжении ряда лет одним из приоритетных и значимых направлений образовательной политики района является реализация эффективных механизмов сопровождения одаренных, способных, высокомотивированных детей.
Данная деятельность осуществляется в рамках регионального проекта «Успех каждого ребенка»
Выявление талантливых детей осуществляется в процессе реализации системы конкурсов для детей разного возраста: от познавательных для дошкольников и детей начальной школы, до школьных научных сообществ, конференций и олимпиад для детей старшего школьного возраста. При этом сохраняется идея непрерывности развития одаренного ребенка.
Олимпиада – одна из общепризнанных форм работы с одаренными детьми. В прошедшем учебном году в школьном этапе принимало участие более 575 участников, на муниципальный этап заявились 387 участников, итог- 62 победителя и 81 призер. На региональный этап всероссийского олимпиадного движения заявлен 61 ученик нашего района, итог – 6 призеров по физической культуре, ОБЖ, математике, родному языку и литературе. К сожалению, в этом году мы потеряли свои позиции в республиканском рейтинге качества подготовки олимпиадистов. В течение 5 последних лет мы стабильно входили в десятку лучших. В этом году мы оказались всего лишь на 13 строчке рейтинга. Большеберезниковская средняя школа занимает  18 место среди школ Республики Мордовия. Картину по республиканскому этапу олимпиад можно увидеть на слайде. (2015 – 13 чел (22%), 2016 -14 чел , 2017-19 чел, 2018- 16, 2019 – 13,  2020-6 чел (9,8%)).
Уважаемые коллеги! Необходимо обратить внимание педагогов-предметников на системность и качество подготовки, мотивацию к участию и сопровождению ребят в олимпиадном движении. Сегодня в нашем распоряжении есть новейшее оборудование, современные инструменты – цифровые платформы Российской электронной школы, Мобильного образования, Учи.ру, электронная школа Знаника, Яндекс Учебник, Фоксфорд и другие.
С 1 сентября 2020 года Большеберезниковская средняя школа принимает участие в проекте Сбербанка. 20 учащихся 5 классов получат возможность обучаться на Школьной Цифровой платформе. Это IT-решение, разработанное в рамках Программы «Цифровая платформа персонализированного образования для школы». В настоящее время 38 педагогов школы проходят обучение на этой платформе. Шесть детей, которые не имеют компьютеров,   в рамках этого проекта получат  безвозмездно приставки Смартбокс, дающие возможность превратить обычный телевизор в современный компьютер с выходом в интернет. Такую приставку получит и школа.
Не только педагоги повышают уровень своих знаний. Весной 2020 года Республика Мордовия приняла участие в Федеральном проекте по апробации модели аттестации руководителей общеобразовательных организаций с использованием оценочных средств, позволяющих выявить уровень управленческих компетенций руководителей общеобразовательных организаций. Первопроходцем от нашего района  стал директор Большеберезниковской средней школы Кулагин Игорь Алексеевич. Апробация проходила в дистанционном формате. Участники   на платформе StartExam выполняли тестовые задания, на проверку знаний нормативно-правовой базы управленческой деятельности, решали  кейсовые задания,    направленные на выявление сформированных управленческих компетенций. Проверка данных заданий осуществлялась экспертами Национального исследовательского института «Высшая школа экономики».
Повышение качества образования невозможно без дополнительного образования детей как неотъемлемой части образовательного процесса.
Региональный проект «Успех каждого ребенка» также обозначил ключевым приоритетом повышение доступности услуг в сфере дополнительного образования детей и важным показателем здесь является увеличение охвата детей, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в возрасте от 5 до 18 лет, к 2024 году до 80 % .
В 2019-2020 учебном году охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием в нашем районе составил 71,1 % от общей численности детей соответствующего возраста. В этом году необходимо достичь показателя 75 %.
Дополнительное образование в районе обеспечивают 2 организации по отрасли «Образование» и одна по отрасли «Культура», в которых обучается  более восьмисот  детей.
Лицензию на образовательную деятельность по дополнительному образованию имеют 2 школы: Большеберезниковская СОШ и Шугуровская СОШ.  К 2021 году необходимо получить лицензии на дополнительное образование  Марьяновской средней школе  и детскому саду Теремок. Это одна из возможностей по увеличению охвата детей дополнительным образованием.
Наибольшей популярностью сегодня у детей и подростков пользуются занятия в объединениях художественно-эстетической, физкультурно-спортивной и технической направленностей.
Учитывая социальный заказ на специалистов высоких технологий в научной и производственной сферах, мы должны создавать условия для развития естественно-научного, технического и туристско-краеведческого направлений, увеличивая охват детей этими направлениями. Однако отсутствие заинтересованного педагога ставит эту задачу перед нами практически невыполнимой. На сегодня в райцентре нет специалиста по авиамоделированию, зд моделированию.
Помимо обучения, воспитания и творческого развития детей, система дополнительного образования выполняет ряд социальных функций по обеспечению занятости детей, формированию здорового образа жизни, профилактике безнадзорности и асоциального поведения подростков.
С 1 сентября 2020 года в районе внедряется система  персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (ПФДО).
Сертификат – это персональная гарантия государства конкретному ребенку того, что за его образование заплатит государство независимо от того, какие кружки или секции и в какой организации (муниципальной или частной) он выберет. Используя сертификат, ребенок вместе с родителем может самостоятельно формировать свою образовательную траекторию. В прошлом году многое сделано для выстраивания муниципальной системы дополнительного образования, введения сертификатов. Система заработала по-новому.
Мои  коллеги уже включились в работу. Но всегда сложно понять и принять что-то новое. Однако нам надо набрать темпы в этом направлении, так как еще много невыполненных задач.
Сегодня уже разработаны нормативные документы, созданы рабочая группа по внедрению ПФДО в районе, экспертная группа, подготовлены соответствующие нормативно-правовые акты, внесены изменения в муниципальную программу, положения об оплате труда организаций, сформирован реестр поставщиков образовательных услуг, реестр дополнительных общеобразовательных программ. В настоящее время проводится их экспертиза. Спортивная школа в рамках проекта получила спортоборудование на сумму более  100 тысяч рублей, дом детского творчества пополнился техническими новинками.
Нам предстоит объединить ресурсы общего и дополнительного образования для развития жизненных компетенций и профессионального саморазвития школьников.
В проекте «Успех каждого ребенка» заложены также технологии для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся  Всероссийские открытые уроки на портале "ПроеКТОриЯ".
Мы должны обеспечить, чтобы к 2024 году каждый ребенок определялся с будущей профессией через тестирование и профпробы.
В образовательных учреждениях района в течение учебного года внедрялись эффективные механизмы ранней профориентации при осуществлении обучающимися выбора будущей профессии и построении траектории собственного развития, в том числе 304 школьника района участвовали в цикле открытых уроков "ПроеКТОриЯ".
В 4 школах реализуются курсы «Финансовая грамотность», «Старт в профессию», осуществляется предпрофильная подготовка учащихся 9-х классов.
  В современных условиях  ребенок и родитель оказались в непростом мире. И нам, педагогам, необходимо оказать им  всестороннюю помощь.
В рамках проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в целях повышения компетентности каждого родителя в вопросах воспитания предусмотрено создание модели индивидуального психолого-педагогического сопровождения. В 2019 году психологом обработано 370 обращений.
Четвертый год подряд педагоги нашего района осваивают Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ и умственной отсталостью. В прошедшем учебном году 25 обучающихся с ограниченными возможностями здоровья получали образование по адаптированным образовательным программам – это 2,9 % школьников.
Главной проблемой сегодня является недостаточное количество кадров для организации коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности. Квалифицированный психолог имеется только в Марьяновской средней шкоде. В ОСП «Школа № 2» есть 0,5 ставки дефектолога. И этого на сегодня недостаточно. Все больше появляются в школах дети с отклонениями в поведении. Учитель-предметник зачастую не справляется с такими детьми. Срываются уроки, внеклассные занятия. Однако изолировать таких детей мы не имеем права. Им нужна социальная адаптация, помощь специалиста. А нам необходимы  социальные педагоги.

     Обучение и воспитание неразделимы. В  ФЗ «Об образовании» внесены проправки об укреплении воспитательной составляющей системы образования. В районе накоплен положительный опыт воспитательной системы в контексте патриотизма, уважения закона, человека труда, старшего поколения.
Одним из звеньев в области патриотического воспитания становиться Всероссийское военно-патриотическое движение «ЮНАРМИЯ».
В муниципальном районе действует 2 отряда движения «Юнармия» в котором состоят 37 человек. Осенью 2019 года состоялось заседание районного штаба юнармии, где были избраны председателем   штаба  Косынкин Сергей Александрович, педагог дополнительного образования Дома детского творчества, а командиром сводного отряда юнармейцев – Пушков Константин, ученик 8 класса Большеберезниковской СОШ.
    
Уважаемые коллеги!
Мы понимаем, что все вышеназванные проекты требуют серьезных финансовых, душевных и интеллектуальных вложений, разъяснений самим себе сути и смысла происходящих изменений в технологиях образования, мотивации на приобретение новых компетенции.
Получение качественного образования и востребованных навыков является тем, что ни при каких условиях не будет обесцениваться. Образование заслуженно можно считать одним из наиболее эффективных вложений, инвестиции в образование – это инвестиции в будущее.

2020 год Указом Президента России объявлен Годом памяти и славы в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Великая Отечественная война все дальше уходит в историю, события военных лет уже стали эпохой. Крайне важно сохранить память об этой войне, передать молодежи, будущим поколениям уважение к подвигу старшего поколения, понимание значимости Великой Победы для нашей страны и всего мира. Несмотря на дистанционный режим работы весной мы приняли активное участие в различных акциях, приуроченных к этой дате. «Окна России», Фонари Победы, песни победы, Мы помним-мы гордимся. и т.д. Однако нельзя ограничиться лишь весенним месяцем.  Поэтому первый урок 1 сентября будет посвящен 75-летию со Дня Победы.
Вторым уроком станет Урок здоровья, на котором мы еще раз повторим правила безопасности.

Уважаемые коллеги!
    В 2020 году празднуют юбилеи наши коллеги. Не буду перечислять всех, они есть на слайде.  От всех подключенных студий и от себя лично хочу поздравить вас, поблагодарить за многолетний добросовестный труд, пожелать крепкого здоровья, удачи, благополучия и успехов на педагогическом поприще.
       Хотелось бы выразить слова благодарности своим коллегам, которые всю жизнь отдали учительскому труду, которые в этом году уходят на заслуженный отдых:
- Осяеву Владимиру Степановичу, учителю физики Починковской школы, 32 лет  проработавшему директором школы.
- Беськаевой Вере Николаевне, воспитателю детского сада Колосок, 32 лет проработавшей в одном коллективе.
- отдельные слова благодарности за многолетний труд выражаю учителям и работникам Тазинской школы.

Уважаемые коллеги! Впереди 1 сентября. И от нас зависит не только качество образования. От нас зависит и здоровье каждого ребенка. Я желаю всем нам оптимизма, удачи, мира, счастья и добра!

Документы

Создано: 03.09.2020 11:57:32   |   Изменено: 03.09.2020 11:57:32